OEM: Что скрывается за аббревиатурой?
OEM – это аббревиатура, которую мы часто встречаем, но не всегда понимаем. Расшифровывается она как ?Original Equipment Manufacturer? – производитель оригинального оборудования. Звучит сложно, но на самом деле всё гораздо проще. Представьте себе, что вы собираете компьютер. Вы покупаете процессор Intel, видеокарту NVIDIA, материнскую плату ASUS и так далее. Все эти компании – Intel, NVIDIA, ASUS – это OEM-производители. Они производят отдельные компоненты, которые затем используются другими компаниями для создания конечного продукта.
Что делает OEM-производитель?
OEM-производители специализируются на производстве определённых частей или целых систем. Они могут производить всё – от микросхем до целых автомобилей. Ключевое отличие OEM-производителя от бренда, который продаёт товар напрямую потребителю, заключается в том, что OEM-производители обычно не занимаются прямым маркетингом и продажами своих продуктов конечным пользователям. Они поставляют свою продукцию другим компаниям, которые затем включают её в свои продукты и продают под своим собственным брендом. Например, многие производители телефонов используют процессоры, разработанные и произведённые компаниями-OEM, такими как Qualcomm или MediaTek.
OEM и потребитель: есть ли разница?
Для обычного потребителя разница между продуктом, произведённым OEM-компанией напрямую и тем же продуктом, продаваемым под другим брендом, может быть незаметна, но она всё же есть. Часто бренд, под которым продаётся продукт, добавляет свои программные решения, услуги поддержки, гарантию и дизайн. Цена также может отличаться, поскольку бренд добавляет свою наценку. Поэтому, понимание того, кто является OEM-производителем того или иного компонента, может быть полезно при сравнении разных товаров и принятии решения о покупке. Например, зная, что два телефона используют одинаковый процессор от одного OEM-производителя, вы можете сосредоточиться на сравнении других аспектов, таких как качество камеры или программное обеспечение. В итоге, знание о OEM помогает стать более информированным потребителем.